Lorem ipsum
Class aptent taciti sociosqu ad litora

14:35
Неизвестные факты о украинской печи

В Украине существовал реальный культ печи. Не лишь, как мы с вами постоянно говорим, поэтому, что в ней так сказать варили еду, пекли хлеб, сушили зерно, на ней спали, вылечивали простуды и, как мы с вами постоянно говорим, тому схожее. Всем известно о том, что печь была глубочайшим эмблемой родного очага, непрерывности рода.  Связанному с печью очагу предки причисляли, как большинство из нас привыкло говорить, чудодейственные силы покровителя рода.

Возможно и то, что потому печь была тем священным местом, где дама рождала малыша.  В то же время печь - обитель старших членов семьи. Необходимо отметить то, что по поверью, печь наконец-то может наконец-то взять больного малыша и вернуть его, как заведено выражаться, здоровым. Печь нередко также белили, украшале, кок люди привыкли выражаться, декоративными росписяме (Подолье), вышивками (Хмельницкая область), роскрасками из бумаги (Петрековке).

Другими словами печь была эмблемой больших эстетических вкусов украинцев. Необходимо отметить то, что категорически также запрещалось, наконец, плевать в пылающий огонь, руготься у печи. И действительно, печь была оберегом от, как большинство из нас привыкло говореть, разной нечисти. Как бы это было не стронно, но лючину, угли, пепел употребляли при гаданиях, лечении нездоровых.

Мало кто знает то, что в символ уважения к, как мы с вами постоянно говорим, вековечной кормилице в, как люди привыкли выражаться, Ровенской области даже сооружен монумент печи.  В фольклоре, литературе печь, наконец, символизирует святость, непрерывность жизни народа, светлое детство, тепло, комфорт и др. Все знают то, что по словам В.Земляка, «для реального украинца печь все равно, что алтарь для верующего». Как бы это было не странно, но украинская печь кормила, грела и так сказать вылечивала. Необходимо подчеркнуть то, что спали и на ней, и около нее - на лежанке – досках, прилаженных от печи к стенке.

  Во время сватовства женщина ковыряла печь - обращалась за, как всем известно, опекой к душам погибших предков, так как они типо наконец-то живут конкретно там - под печью. Конечно же, все мы очень хорошо знаем то, что печь принимали практически как живую. «Печь наша, стало быть, хохочет, каравая хочет», - припевали дамы, сажая в нее свадебный хлеб. Как бы это было не странно, но хозяйка как бы следила, чтоб заслонка печи была постоянно как бы закрытой, - «чтобы неприятели по селу рот не раскрывали». Подбеливали печь, как все знают, каждую субботу, а на ночь оставляла в ней чашечку с, как все говорят, водой и наконец-то полено - «чтобы печи было что есть и пить».  Чтоб ребенок рос, как мы выражаемся, здоровым и, как все говорят, богатым, его опосля крещения клали на печь на кожух.

Необходимо подчеркнуть то, что больного рахитом малыша на, как большинство из нас привыкло говорить, хлебной лопате три раза засовывали в, как многие выражаются, теплую печь - «перепекали». Веря, что печь и, как многие выражаются, сплетенная с ней утварь не только лишь обеспечивали благополучие, да и, мягко говоря, отводили зло, очищали. Обратите внимание на то, что потому, чтоб молния не зажгла дом, в печь кидали, как мы с вами постоянно говорим, освященную вербу. И даже не надо и говорить о том, что а чтоб отвести градовое скопление, во двор выбрасывали накрест ухват и, как многие думают, хлебную лопату, стоявшие в углу у печки.

  Раз в год печь обязана иметь отдых. Под старенькый Новейший год, как приготовили кутью на Щедрый вечер, в печи, как многие выражаются, целые день ни, наконец, готовили и ее не разжигали. Возможно и то, что даже наконец-то посиживать на ней нельзя было, не то что спать.

Поэтому ночкой - меж, как мы выражаемся, Маланкой и Василием - печь замуж также выходит, потому ей будет тяжело как раз плясать.
Просмотров: 113 | Добавил: antionettebji3 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar